Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
24 июн. 2018 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Дебютный показ Кима Джонса для Dior Homme: возможно, слишком уважительный оммаж месье Диору

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
24 июн. 2018 г.

В субботу вечером, накануне дебютного показа (мужской коллекции Весна-Лето 2019) Кима Джонса для Dior, перед казармами парижской жандармерии образовалась огромная пробка. И от собравшихся стать свидетелями предстоящего действа fashion-дизайнеров тоже яблоку было негде упасть.

В этом людском улье рядом с Бернаром Арно, президентом LVMH и владельцем Dior, сидел Карл Лагерфельд. Пробежавшись взглядом по первому ряду, можно было заметить креативных директоров, работающих в других модных домах люксового конгломерата: Вирджила Абло (преемника Джонса на посту креативного директора мужских коллекций Louis Vuitton) и Криса Ван Аша (предшественника Джонса в Dior Homme). Посмотреть показ также пришли Кензо Такада, Стефано Пилати, Читосе Абе, Джайлз Дикон и Хайдер Акерманн. Последний минувшей весной покинул пост креативного директора Berluti, еще одного бренда LVMH.


Dior Homme Весна-Лето 2019 - Photo: PixelFormula

 
Принято считать, что Арно ожидает от своих дизайнеров грандиозных показов – достойных легендарных fashion-марок в активе LVMH, и здесь Ким Джонс не разочаровал главу luxury-империи. Для шоу была выстроена массивная арена, достойная того, чтобы на ней проходили гладиаторские бои. Конструкцию накрыли огромным китайским зонтом. А в центре разместили потрясающую 12-метровую фигуру BFF – знаменитого персонажа нью-йоркского поп-арт-художника Kaws.

У подножия цветочной инсталляции разместились знаменитости: Кейт Мосс, Наоми Кэмпбелл, Кристина Риччи, Лука Гауданьино, Ленни Кравиц, Виктория Бекхэм, Келли Осборн, Джейд Джаггер… Предусмотрели место и для Рей Кавакубо, но среди зрителей показа можно было увидеть только ее супруга Эдриана Йоффе.  

На огромной лапе черно-розовый BFF держал керамическую статуэтку в метр высотой по имени Бобби – очевидный намек на любимую собачку Кристиана Диора. На шоу она исполняла роль флакона с парфюмерным ароматом. И стала далеко не единственным напоминанием о великом кутюрье в этой зрелой, но не вполне блестящей коллекции.

В программе к показу можно было увидеть изображение проворной пчелки, одного из символов Дома Dior, и даже прочитать слова самого Месье: «Et quand on prend la nature pour référence, on ne peut pas vraiment se tromper» (фр. «Когда мы обращаемся за вдохновением к природе, мы не можем ошибиться»).

Вся коллекция была проникнута цветочной темой. Особенно ярко последняя прозвучала в финале действа, когда на подиум вышли модели в одежде, созданной при участии мастерской Lemarié. Среди использованных материалов были пластик и перья. Все выглядело очень фотогенично.

Джонс продемонстрировал превосходное портновское мастерство. Было приятно видеть, что дизайнер отважился на создание нового жакета под лейблом, ставшим легендарным благодаря своим tailleurs (фр. костюмы): идея Кима состоит в двубортной версии пиджака под названием Oblique (фр. наклонная, косая линия) с декоративным элементом в виде, идущей несколько наискось лямки-застежки.   

Открывший дефиле лук – костюм с пиджаком в вертикальную полоску – был просто безукоризнен. В программе к показу говорилось, что этот образ отсылает к осенне-зимней коллекции Dior 1950 года. Но он также очень напоминал моду лондонской Карнаби-стрит середины 1960-х. 

Ким Джонс использовал ткань жуи, символичную для бренда; дизайнер позаимствовал версию материала, созданную для бутика месье Диора на авеню Монтень, 30, где по сей день находится штаб-квартира Christian Dior. Знаковыми мотивами Джонс украсил жаккардовые вещи, изделия с вышивкой, даже мягкую кожу, ощущаемую едва ли не как своя собственная.

Новый мужчина Dior – чувственный. Он носит прозрачные кружевные рубашки с теннисными шортами, просвечивающие брюки из органзы и топы из ткани жуи. Однако эту новую чарующую чувственность заглушал слишком громкий саундтрек, стартовавший с композиции «Born Slippy» британской группы Underworld, музыки, которую мы, честно говоря, за эти годы слышали на показах уже раз двадцать.    


Dior Homme Весна-Лето 2019 - Photo: PixelFormula


С коллекцией Киму Джонсу помогали другие замечательные творческие личности. Например, Юн, соучредитель бренда Ambush (Юн Ан также является ювелирным дизайнером Dior Homme. – Прим. пер.). Она стала автором новых ювелирных изделий с характерными для эстетики Dior цветами и насекомыми.   

Что касается мнения самого Кима по поводу своего дебюта, то запыхавшийся дизайнер, был, как всегда, скромен: «О, думаю, сначала мне следует посмотреть видео. А вам понравилось?».

Юн первая поздравила Джонса после показа, попозировав с ним фотографам перед еще одним цветочным произведением Kaws. Ее примеру последовал целый отряд соотечественников Кима, – дизайнера буквально засыпали комплиментами. По традиции самую лояльную аудиторию для работающего в Париже британского модельера составляют выходцы с Туманного Альбиона. Так повелось еще полтора века назад, когда англичанин Чарльз Фредерик Уорт устраивал во французской столице свои первые кутюрные показы.

Конечно, Ким Джонс очень напряженно работал над этой коллекцией. Он удивил, предложив мужской вариант сумки-седла (впервые такой дизайн создал Джон Гальяно, когда был креативным директором Dior. – Прим. пер.). К работе для нового лейбла в своей карьере Джонс подошел, как исследователь, наметив для Dior новую элегантную траекторию развития, пусть первые шаги дизайнера на этом поприще осторожны, а не стремительны.
 

Годфри Дини

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.