Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
19 окт. 2018 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Исследование Ipsos: россияне заранее планируют luxury-покупки заграницей

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
19 окт. 2018 г.

«Me, Myself & Us» (англ. «Я, опять я и мы»), «Casual Materialism» (англ. «Материализм без фанатизма») и «Intense Fluidity» (англ. «Непрерывность и последовательность опыта»). Таковы три главные luxury-тенденции в Восточной Азии, выделенные компанией Ipsos по результатам ее последнего исследования, в котором приняли участие 5 700 потребителей из Китая, Гонконга, Кореи, Японии и России – представители рынков, где потребительский ажиотаж постепенно уступил место «рациональному гедонизму».


В исследовании рассмотрены три ключевые luxury-тенденции, свойственные современной Восточной Азии - Ipsos


Итак, Ipsos составил портрет современных потребителей люксовой продукции на основе трех ключевых тенденций. Первая тенденция, получившая название «Me, Myself & Us», подчеркивает, что люкс по-прежнему остается опцией для личностного развития и несет в себе функцию социализации человека в обществе. 79 % участников исследования видят в индустрии роскоши источник силы и власти. Среди опрошенных женщин это чувство разделяют на 10% респондентов больше, чем по итогам исследования, проведенного двумя годами ранее, особенно характерно такое восприятие роскоши для жительниц Китая. Люди стали менее чувствительными к стоимости люксовых товаров (минус 24 процентных пункта), зато желание подчеркнуть таким способом свою индивидуальность усилилось (+11%), став характерным для 86 % миллениалов. В обозначенной географической зоне потребители, совершая покупки, находятся под влиянием окружения (44%), однако 91 % опрошенных китайцев сообщили, что на них оказали воздействие поездки за рубеж. 

«Потребность в ролевых моделях, обеспечивающих бренду дополнительную ценность в сообществе, очень важна. Очевидно, что инфлюенсеры стимулируют аудиторию к совершению покупок, и их роль в этом возрастает (+13% у знаменитостей международного масштаба, +8% у соцсетей), – отмечает Ipsos. – Данный феномен, изначально широко распространившийся среди миллениалов, теперь становится свойственен и потребителям более старшего возраста».

В своем отношении к люксу Восточная Азия в равной мере демонстрирует и «Casual Materialism», непреклонно критикуя избыточную роскошь. Если в России показатель приверженности к роскоши сократился на 19 процентных пунктов, то в Азии люкс не сдает позиций, тем не менее, становясь более «практичным и повседневным» – теперь азиатские потребители главным образом фокусируются на качестве и функциональности товара; 90 % опрошенных заявили, что бренд должен гарантировать аутентичность и очень высокое качество продукции.   

Часть потребителей так и не приняли электронную торговлю люксовыми товарами – 76 % из них сожалеют о невозможности непосредственного, тактильного контакта с вещью в таком формате. 19 % японских респондентов, в свою очередь, ожидают от индустрии люкса вовлеченности в вопросы этики и экологии. «Таким образом, на территории, где еще несколько лет назад наблюдалась настоящая потребительская лихорадка, в настоящее время происходит переоценка ценностей», – указывается в исследовании.  


Качество и функциональность вещи постепенно выходят на первый план, логотип и название марки не имеют принципиального значения - Ipsos


Наконец, третья тенденция – желание «Intense Fluidity» между онлайн и оффлайн-реальностями брендов. За последние два года интерес к данному аспекту вырос на девять процентных пунктов. Брендовые бутики остаются излюбленным местом для совершения покупок, клиенты ценят в них исключительный сервис (85 % опрошенных), индивидуальный подход (82 %), доброе человеческое участие (90 %) и комфорт (89 %). Словом, подавляющее большинство (95%) отдает предпочтение физическому опыту, получаемому в магазине. Наряду с этим исследование показывает, что потребители все больше тратят на люксовые товары во время заграничных путешествий. Это важный фактор, учитывая, что 77 % опрошенных в течение последних двух лет совершали дальние поездки; для представителей Китая и Гонконга эти цифры еще более внушительны – 80 % и 96 % соответственно. Заграничный шопинг становится настолько насущной необходимостью, что 93 % китайцев и 63 % русских заранее знают, с какими приобретениями вернутся домой. То есть магазины беспошлинной торговли получают стратегический статус, какого ранее никогда не имели.  

«Отношение к роскоши меняется. Это отражается и в эволюции мнений по вопросам, которые мы традиционно задаем респондентам, и в свободном выражении собственной точки зрения, и в образах, проанализированных нашей системой искусственного интеллекта, – резюмирует Франсуаза Эрнез Фурье, директор по стратегическому планированию Ipsos. – Люкс больше не сводится к рьяной приверженности брендам, это понятие затрагивает большее число людей, для которых важны аутентичность и творческая составляющая. Сегодня роскошь более чем когда-либо признание человеком собственной ценности, утверждение своего успеха и в то же время особенное искусство жить, предъявляя очень строгие требования к качеству товаров и услуг».
 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.